
Устав МБОУ ДОД ДХШ г. Усть-Лабинска
1.Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детская художественная школа города Усть–Лабинска муниципального образования Усть-Лабинский район (в дальнейшем именуемое «Бюджетное учреждение») является некоммерческим учреждением, созданным для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере дополнительного образования.
1.2. Наименование бюджетного учреждения на русском языке:
Полное – муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детская художественная школа города Усть–Лабинска муниципального образования Усть-Лабинский район
Сокращенное – МБОУ ДОД ДХШ г. Усть-Лабинска
1.3. Учредителем и собственником бюджетного учреждения является администрация муниципального образования Усть-Лабинский район.
Функции и полномочия учредителя и собственника бюджетного учреждения осуществляет: отдел культуры администрации муниципального образования Усть–Лабинский район.
Распорядительные и контролирующие функции в отношении муниципального имущества, закрепленного за бюджетным учреждением на праве оперативного управления осуществляет Управление по вопросам земельных отношений и учета муниципальной собственности администрации муниципального образования Усть-Лабинский район.
1.4. Бюджетное учреждение является юридическим лицом и находится в ведомственном подчинении отдела культуры администрации муниципального образования Усть – Лабинский район.
1.5. Бюджетное учреждение имеет смету, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки со своим наименованием.
1.6. Бюджетное учреждение является правопреемником:
муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детской художественной школы города Усть–Лабинска муниципального образования Усть–Лабинский район.
1.7. Бюджетное учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Место нахождения бюджетного учреждения:
352330, Краснодарский край, г. Усть–Лабинск, ул. Октябрьская, 38
1.9. Бюджетное учреждение вправе создавать и открывать представительства.
Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени создаваемых их бюджетных учреждений. Бюджетное учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств.
1.10. Бюджетное учреждение создается на неограниченный срок.
2. Цели, предмет и виды деятельности бюджетного учреждения
2.1. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, правовыми актами администрации муниципального образования Усть-Лабинский район и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг и в сфере культуры.
2.2. Предметом деятельности бюджетного учреждения является:
- реализация государственной и муниципальной политики в области дополнительного образования;
- обеспечение обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- удовлетворение образовательных потребностей граждан в области художественного образования и эстетического воспитания;
- выявление художественно одаренных детей и создание наиболее благоприятных условий для совершенствования их таланта.
2.3. Основная цель деятельности бюджетного учреждения:
- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения, творческого труда детей;
- адаптация детей к жизни в обществе;
- формирование общей культуры;
- организация содержательного досуга.
Бюджетное учреждение закладывает фундамент подготовки к занятиям художественным творчеством детей и подростков, имеющих художественные способности – к выбору будущей профессии в области искусства и культуры.
2.4. Для достижения целей, указанных в Уставе, бюджетное учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
- реализация в полном объеме на основании лицензии образовательных программ дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности в области начального художественного образования;
- осуществление выставочной деятельности, пропаганда художественного творчества;
- оказание методической и практической помощи в области художественного образования культурно – просветительским учреждениям;
- участие и проведение научно-методических семинаров, совещаний, конференций и т.п. по проблемам культуры;
- участие в международной культурной деятельности, повышение квалификации преподавателей, учебы, обмена педагогическим опытом, проведение совместных мероприятий (фестивалей, выставок, конкурсов и т.д.);
- участие в эксперименте в области образовательного процесса, создание и апробирование новых курсов, учебных программ, форм организаций учебного процесса.
Организация и проведение осуществляются в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.5. Бюджетное учреждение ведет образование детей и подростков
по следующим направлениям:
2.5.1. Художественное отделение – срок обучения – 4 года;
2.6. Образование может состоять из трех ступеней:
1 ступень – подготовительная;
2 ступень – основная;
3 ступень – профориентационная.
Возрастной состав групп деятельности детей в бюджетном учреждении осуществляется по групповым предметам в одновозрастных и разновозрастных объединениях.
2.7. Обучение в бюджетном учреждении платное. Размер и порядок установления платы за обучение, льготы на оплату за обучение для штатной численности учащихся утверждаются решением Совета муниципального образования Усть-Лабинский район.
2.8. Бюджетное учреждение в праве на договорных условиях осуществлять дополнительные платные образовательные услуги:
- обучение по дополнительным образовательным программам;
-организация отделений самоокупаемости для обучения внештатной численности учащихся;
- преподавание специальных курсов и дисциплин;
- оказание методических услуг, консультирования;
- консультации для вновь поступающих;
- организация выставок – продаж изделий учащихся и преподавателей;
- организация мастер – классов;
- организация лекций – бесед, массовых праздников, выставок и других учебно - методических семинаров; открытые уроки, учеба, стажировка преподавателей других школ;
- занятия с детьми с углубленным изучением предметов;
- подготовка, тиражирование и реализация информационно - справочных изданий, методических пособий, видеоматериалов, связанных с деятельностью Учреждения;
-обучение дошкольников в группах подготовительного отделения.
2.9. Организация учебно–воспитательного процесса.
- сроки обучения определяются в соответствии с образовательной программой бюджетного учреждения, учебными планами и программами по каждому предмету;
- обучение и воспитание в бюджетном учреждении ведутся на русском языке;
- обучение осуществляется в очной форме;
- учебно-воспитательный процесс осуществляется бюджетным учреждением самостоятельно в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, Лицензией и Свидетельством о государственной аккредитации;
- содержание образования в бюджетном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми самостоятельно, в соответствии с примерными рекомендациями к программам по предметам, подготовленными государственными органами управления культуры и Министерства культуры РФ;
- образовательный процесс ориентирован на получении учащимися начального художественного образования и допрофессиональной подготовки;
- организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми учебной частью и утверждаемыми директором бюджетного учреждения;
- для учащихся по решению педагогического совета могут вводиться индивидуальные программы и учебные планы. Возможен также экстернат по всем или отдельным предметам;
- участниками образовательного процесса являются дети и подростки с 10 до 18 лет; при наличии группы раннего эстетического развития (1 ступень – подготовительная) приём может осуществляться с 6 лет.
2.10. Порядок приёма учащихся:
2.10.1. Бюджетное учреждение ежегодно самостоятельно производит прием учащихся на отделение, в соответствии с их наименованием, указанных в лицензией:
Право на поступление в бюджетное учреждение имеют граждане РФ и иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Российской Федерации;
Возраст, поступающих в бюджетное учреждение, определяется педагогическим советом в соответствии с учебными планами и программами:
- 4-х летний (художественное отделение) для детей и подростков, поступающих в возрасте 10 лет и старше;
- 1 – 3 года (при наличии подготовительного отделения) для детей, поступающих в возрасте 6 - 9 лет (в зависимости от последующей выбранной основной ступени обучения;
В отдельных случаях, с учетом индивидуальных способностей поступающих в бюджетное учреждение и особенностей отделения, на основании решения педагогического совета, в порядке исключения, допускаются отступления от установленных возрастных требований.
2.10.2. При поступлении ребёнка в бюджетное учреждение родители (лица, их заменяющие) подают заявление установленного образца на имя директора, предоставляют справку о состоянии здоровья, выданную медицинским учреждения, а так же копию свидетельства о рождении, заключают договор.
Все дети, поступающие в бюджетное учреждение, проходят приемные испытания, порядок которых утверждается педагогическим советом.
Приказом директора, на основании решения педагогического совета, производится зачисление детей в соответствии с нормами СанПиНа, с учетом учебных площадей бюджетного учреждения, согласно Муниципального задания и творческих способностей детей.
2.10.3. При переводе в бюджетное учреждение из другого аналогичного образовательного учреждения зачисление производится при наличии свободных учебных мест. При зачислении ребенка в бюджетное учреждение «переводом» предоставляются следующие документы:
- заявление на имя директора;
- индивидуальный план учащегося;
- академическая справка о четвертных и текущих оценках.
2.10.4. Количество групп (классов) в бюджетном учреждении зависит от числа успешно прошедших конкурсный отбор и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. Наполняемость групп устанавливается в соответствии с пояснительной запиской к учебным планам, утвержденным педагогическим советом.
2.10.5. При приёме учащегося в бюджетное учреждение администрация обязана ознакомить его и его родителей (лиц, их заменяющих) с Уставом, правилами поведения учащихся и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Отчисление и перевод обучающихся производится приказом директора на основании решения педагогического совета бюджетного учреждения по следующим причинам:
- систематическая неуспеваемость и систематические пропуски учебных занятий без уважительной причины;
- систематическое нарушение правил поведения учащихся;
- систематическое нарушение установленного порядка оплаты за обучение;
- заявление родителей (лиц, их заменяющих).
2.11. Режим занятий, учебная нагрузка обучающихся.
2.11.1. Продолжительность учебного года в бюджетном учреждении составляет не менее 34 недель, + 2 недели летней учебной практики - пленэра (занятия по пленэру, согласно календарно-тематических планов преподавателя, могут проводиться в любой каникулярный период).
Продолжительность каникул в течение учебного года не менее одного календарного месяца.
2.11.2. В бюджетном учреждении устанавливается следующий режим занятий учащихся:
- предельная недельная нагрузка учащихся устанавливается в соответствии с учебным планом;
- ежедневное количество занятий определяется расписанием групповых занятий, утвержденных директором бюджетного учреждения, согласно Правилам внутреннего трудового распорядка, в соответствии с учебным планом;
- образовательный процесс ведётся в две смены;
- время начала и окончания занятий в бюджетном учреждении не ранее 8-00, а их окончание - не позднее 19 часов, с согласия родителей (лиц, их заменяющих).
Продолжительность учебной недели – 6 дней.
2.11.3. Основной формой организации учебного процесса является урок. Продолжительность одного урока - 40 минут (35 – при наличии подготовительного отделения). Между занятиями устраивается перерыв длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений.
2.11.4. Виды работ образовательной деятельности бюджетного учреждения следующие:
- групповые и индивидуальные занятия; самостоятельная работа учащихся;
- контрольные мероприятия (контрольные уроки, зачеты, экзамены, выставки и т. д.)
- культурно-просветительские мероприятия (лекции, беседы, посещение выставок, концертов и т. д.)
2.11.5. Расписание занятий согласовывается с председателем профкома и утверждается директором бюджетного учреждения.
Основное требование – создание наиболее благоприятного рабочего режима и отдыха детей.
2.12.Текущий контроль успеваемости в бюджетном учреждении.
2.12.1. Для оценивания текущей успеваемости используется пятибалльная система оценок. Перевод учащихся в следующий класс по итогам учебного года осуществляется приказом директора на основании решения педагогического совета. В случае неатестации учащегося за две учебные четверти по неуважительным причинам, бюджетное учреждение имеет право оставить учащегося на повторный год обучения.
2.12.2. Учащиеся бюджетного учреждения имеют право на ускоренный вид обучения. Повторение класса по заявлению родителей.
2.12.3. Учащиеся, не сдавшие, по причине болезни, переводные экзамены (зачеты), при условии удовлетворительной успеваемости на основании решения педагогического совета (при наличии медицинской справки) могут быть переведены в следующий класс.
Учащиеся, не выполнившие учебный план по болезни или другой уважительной причине, могут быть оставлены на повторный год обучения решением педагогического совета.
Учащиеся, окончившие бюджетное учреждение и успешно сдавшие выпускные экзамены, получают Свидетельство об окончании установленного образца.
- Учащимся, не сдавшим выпускные экзамены по одному или нескольким предметам, может быть выдана справка об успеваемости по предметам, пройденным за время обучения в бюджетном учреждении.
- В исключительных случаях, с разрешения директора учащемуся предоставляется право досрочной сдачи экзаменов, в т. ч. выпускных.
2.12.4. Учащемуся может быть предоставлен академический отпуск по состоянию здоровья (или иным уважительным причинам) сроком до одного календарного года с сохранением места в бюджетном учреждении;
Учащимся, заболевшим в период выпускных экзаменов, при наличии отличной и хорошей успеваемости, может быть выдано Свидетельство об окончании бюджетного учреждения на основании итоговых и текущих оценок.
2.15.5. Исключение допускается как крайняя мера педагогического воздействия по решению педагогического совета за:
- совершение противоправных действий;
- причинение ущерба жизни и здоровью обучающихся и сотрудников;
- причинение ущерба имуществу бюджетного учреждения, обучающихся и сотрудников.
2.13. Муниципальное задание для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает отдел культуры администрации муниципального образования Усть-Лабинский район.
Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
2.14. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается отделом культуры администрации муниципального образования Усть-Лабинский район, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.15. Бюджетное учреждение вправе заниматься предпринимательской и иной не запрещенной действующим законодательством деятельностью, необходимой для достижения уставных целей и соответствующей этим целям, привлекать для осуществления своих функций на договорной основе юридических и физических лиц, приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов.
2.16. Право бюджетного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - Лицензия, возникает у бюджетного учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Имущество и финансовое обеспечение бюджетного учреждения
3.1. Источниками формирования имущества бюджетного учреждения являются:
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления или приобретенное бюджетным учреждением на средства, выделенные ему учредителем на приобретение этого имущества;
- субсидии из бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район;
- средства от деятельности, приносящей доход;
- средства добровольных (целевых) взносов и пожертвований юридических и физических лиц (в том числе иностранных);
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством
3.2. Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является муниципальное образование Усть-Лабинский район.
3.3. Земельный участок, необходимый для выполнения бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за бюджетным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.4. Бюджетное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с законодательством, настоящим Уставом.
3.5. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения, учитываются на отдельном балансе и используются для достижения целей, ради которых создано бюджетное учреждение.
3.6. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район.
3.7. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
3.8. Финансовое обеспечение осуществления бюджетным учреждением полномочий по исполнению публичных обязательств осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования Усть-Лабинский район.
3.9. Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в финансовом органе муниципального образования в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ.
3.10. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
3.11. Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия отдела культуры администрации муниципального образования Усть-Лабинский район.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных требований может быть признана недействительной по иску бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения.
Директор бюджетного учреждения несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением указанных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
3.12. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
3.13. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть бюджетное учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и бюджетного учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена отделом культуры администрации муниципального образования Усть-Лабинский район.
3.14. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.
4. Организация деятельности и управления бюджетным учреждением
4.1. Бюджетное учреждение организует свою деятельность в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности и муниципальными заданиями учредителя.
4.2. Бюджетное учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров и контрактов.
Бюджетное учреждение свободно в выборе предмета и содержания договоров, контрактов, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
4.3. Для выполнения уставных целей бюджетное учреждение имеет право:
- создавать филиалы, представительства;
- утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
- заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности бюджетного учреждения;
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию бюджетного учреждения;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов с учетом ограничений, установленных законодательством;
- самостоятельно осуществлять подбор и расстановку кадров, распределять должностные обязанности, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров;
- самостоятельно разрабатывать Программу своей деятельности с учетом запросов детей;
- бюджетное учреждение имеет право открывать новые отделения и вводить новые специальности по согласованию с учредителем;
- педагогические работники могут разрабатывать авторские, модифицированные программы, утверждаемые педагогическим советом бюджетного учреждения;
- в установленном порядке определять размер средств направляемых на оплату труда работников бюджетном учреждения и их поощрение;
4.4. Бюджетное учреждение обязано:
- выполнять установленное учредителем муниципальное задание;
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, продажу товаров, оказание услуг которые могут принести вред здоровью населения, а равно за нарушение иных правил хозяйствования;
- обеспечивать пожарную и экологическую безопасность своей деятельности;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать работникам безопасные условия труда и охрану труда, а также гарантированные меры социальной защиты работников;
- обеспечивать в установленном порядке подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников;
- обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;
- обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за бюджетным учреждением на праве оперативного управления;
- вести бухгалтерский учет, предоставлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ;
- предоставлять государственным органам и органам местного самоуправления информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- рассматривать и предоставлять на утверждение Учредителя: программу деятельности бюджетного учреждения; годовые отчеты; тарификацию на преподавательский состав; результаты очередной и внеочередной аттестации сотрудников; учебные планы; годовой календарный график и др.
4.5. Педагогические работники имеют право на:
- участие в управлении бюджетным учреждением;
- свободу выбора в использовании методик обучения и воспитания, учебных пособий и программ;
- социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ и региона;
- повышение квалификации;
- определение примерной учебной нагрузки на новый учебный год до ухода в очередной отпуск;
- методический день, если позволяет недельная нагрузка и конкретные условия бюджетного учреждения;
- моральное и материальное поощрение по результатам труда;
4.6. Дисциплинарные расследования нарушений педагогическими работниками Устава бюджетного учреждения, Правил внутреннего трудового распорядка а так же нарушения педагогической этики в отношении к учащимся, родителям и коллегам по работе может быть проведено только по поступившей жалобе, поданной в письменной форме.
4.7. Управление бюджетным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, нормативными правовыми актами администрации муниципального образования Усть-Лабинский район и настоящим Уставом, и Типовым положением.
4.8. Органами управления бюджетного учреждения являются:
1. Совет бюджетного учреждения;
2. Директор бюджетного учреждения;
3. Иные органы управления бюджетным учреждением (педагогический совет, управляющий совет, методический совет, родительский комитет)
4.9. Совет бюджетного учреждения состоит из 5 человек.
4.9.1. В состав совета бюджетного учреждения входят:
- представитель отдела культуры администрации муниципального образования Усть – Лабинский район, выполняющего функции и полномочия Учредителя – 1 человек;
- представитель управления по вопросам земельных отношений и учету муниципальной собственности администрации муниципального образования Усть-Лабинский район – 1 человек;
- председатель профсоюзного комитета бюджетного учреждения – 1 человек;
- представители работников бюджетного учреждения (на основании решения собрания трудового коллектива Учреждения, принятого большинством голосов от списочного состава участников собрания) – 2 человека.
4.9.2. Срок полномочий Совета бюджетного учреждения составляет 1 год.
4.9.3. Решение о назначении членов Совета бюджетного учреждения или досрочном прекращении их полномочий в отношении представителей структурного подразделения администрации муниципального образования Усть-Лабинский район.
Решение о назначении представителя работников бюджетного учреждения членом совета или досрочном прекращении его полномочий принимается собранием трудового коллектива, простым большинством голосов от принявших участие в собрании.
4.9.4. Одно и то же лицо может быть членом Совета неограниченное число раз.
4.9.5. Членами совета бюджетного учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость.
4.9.6. Бюджетное учреждение не вправе выплачивать членам Совета бюджетного учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Совета Учреждения.
4.9.7. Полномочия члена совета могут быть прекращены досрочно:
- по просьбе члена Совета;
- в случае невозможности исполнения членом совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения бюджетного учреждения в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения члена Совета в уголовной ответственности.
Полномочия члена Совета, являющегося представителем структурного подразделения администрации муниципального образования Усть-Лабинский район и состоящего с этим структурным подразделением в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.
Вакантные места, образовавшиеся в Совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Совета.
4.10. Совет бюджетного учреждения возглавляет Председатель.
Председатель Совета бюджетного учреждения избирается на срок полномочий Совета членами совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Совета.
Председатель совета бюджетного учреждения организует работу совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
В отсутствие председателя совета его функции осуществляет старший по возрасту член Совета бюджетного учреждения.
4.11. Секретарь Совета избирается на срок полномочий Совета членами Совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов Совета.
Секретарь Совета отвечает за подготовку заседаний совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания.
Извещение о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Совета не позднее, чем за три дня до проведения заседания.
4.12. Совет бюджетного учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя и секретаря.
4.13. Совет бюджетного учреждения рассматривает:
- предложения Учредителя или директора бюджетного учреждения о внесении изменений в Устав бюджетного учреждения;
- предложения Учредителя или директора бюджетного учреждения о создании и ликвидации филиалов бюджетного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
- предложения Учредителя или директора бюджетного учреждения о реорганизации бюджетного учреждения или о его ликвидации;
- предложения Учредителя или директора бюджетного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за бюджетным учреждением на праве оперативного управления;
4.14. Вопросы, относящиеся к компетенции совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам бюджетного учреждения.
4.15. Заседания совета проводятся по мере необходимости.
4.15.1. Заседания Совета созываются его председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя, члена Совета или Директора бюджетного учреждения.
Помимо членов Совета, в заседании Совета вправе участвовать директор бюджетного учреждения. Иные приглашенные председателем Совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Совета.
4.15.2. Заседание Совета является правомочным, если все члены совета извещены о времени, месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов совета. Передача членом Совета своего голоса другому лицу не допускается.
4.15.3. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Совета члена Совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений советом путем проведения заочного голосования.
4.15.4. Каждый член Совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Совета.
4.15.5. Первое заседание совета созывается в месячный срок. До избрания председателя наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член управляющего совета.
4.16. Бюджетное учреждение возглавляет директор.
4.16.1. Директор бюджетного учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с отделом культуры администрации муниципального образования Усть-Лабинский район трудового договора.
4.16.2. К компетенции директора бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или настоящим Уставом к компетенции учредителя, управляющего Совета бюджетного учреждения или иных органов управления бюджетного учреждения.
4.16.3. Директор бюджетного учреждения без доверенности действует от имени бюджетного учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание бюджетного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность бюджетного учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками бюджетного учреждения.
4.16.4. Компетенция заместителей директора бюджетного учреждения устанавливается директором бюджетного учреждения.
Заместители директора действуют от имени бюджетного учреждения, представляют его в государственных органах, в организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем бюджетного учреждения.
4.17. Иные органы управления бюджетным учреждением
4.17.1. Общее руководство бюджетным учреждением в части организации образовательного процесса осуществляет педагогический Совет бюджетного учреждения. Педагогический совет созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год.
4.17.2. Педагогический совет бюджетного учреждения:
- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно- воспитательного процесса и способов их реализации;
- обсуждают Программу деятельности бюджетного учреждения;
- определяют стратегию образовательного процесса;
- осуществляет выбор и утверждает учебные планы, Программы обучения и воспитания, проведение опытно – экспериментальной работы;
- формирует контингент обучающихся (в пределах оговоренной лицензией квоты);
- утверждает и осуществляет мероприятия для организации и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса;
- определяет порядок и сроки проведения приемных и выпускных экзаменов, требования к поступающим;
- осуществляет полномочия связанные с учебно–воспитательной и методической работой.
4.17.3. Порядок организации деятельности педагогического совета:
- заседания проводятся в соответствии с учебным планом бюджетного учреждения;
- решения утверждаются приказами директора, оформляются протоколами, которые хранятся в делах бюджетного учреждения;
- при педагогическом совете могут создаваться методические объединения, секции, которые организуют работу по повышению квалификации педагогических работников бюджетного учреждения.
4.18. Оперативное планирование мероприятий, решение стратегических и текущих вопросов развития бюджетного учреждения осуществляет методический Совет бюджетного учреждения, деятельность которого регламентируется Положением о методическом Совете бюджетного учреждения.
4.18.1. В методический Совет бюджетного учреждения входят: директор, заместитель директора по УВР, заместитель директора по АХЧ, председатель профкома.
4.19. Родительский комитет бюджетного учреждения является формой самоуправления и содействует привлечению поступлений внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития бюджетного учреждения. Комитет имеет право вносить предложения в организацию учебного процесса, а также организацию режима труда и отдыха учащихся. Родительский комитет собирается по мере необходимости, но не реже один раз в год. Родительский комитет имеет право участвовать в составлении расписания занятий с учетом пожеланий родителей учащихся (законных представителей).
5. Филиалы и представительства бюджетного учреждения
5.1. Бюджетное учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени бюджетного учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.
5.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются бюджетным учреждением имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются бюджетным учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, нормативными правовыми актами администрации муниципального образования Усть-Лабинский район и настоящим Уставом.
6. Информация о деятельности бюджетного учреждения
6.1. Бюджетное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
1) учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения;
2) свидетельство о государственной регистрации бюджетного учреждения;
3) решение учредителя о создании бюджетного учреждения;
4) решение учредителя о назначении руководителя бюджетного учреждения;
5) положения о филиалах, представительствах бюджетного учреждения;
6) план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с установленными требованиями;
7) годовая бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения;
8) сведения о проведенных в отношении бюджетного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
9) муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);
10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в установленном порядке.
6.2. Бюджетное учреждение обеспечивают открытость и доступность документов, указанных в пункте 6.1 настоящего Устава, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
6.3 Предоставление информации муниципальным учреждением, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в установленном порядке.
7. Реорганизация, ликвидация бюджетного учреждения
7.1. Реорганизация и ликвидация бюджетного учреждения осуществляются в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
Изменение типа бюджетного учреждения осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования Усть-Лабинский район.
Решение о реорганизации, изменении типа и ликвидации бюджетного учреждения принимается администрацией муниципального образования Усть-Лабинский район.
17.2. Реорганизация бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких бюджетных учреждений;
- присоединения к бюджетному учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
- разделения бюджетного учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
- выделения из бюджетного учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
7.3. Бюджетное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.
7.4. При реорганизации бюджетного учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей бюджетного учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.5. Изменение типа бюджетного учреждения не является реорганизацией. При изменении типа бюджетного учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
7.6. Бюджетное учреждение может быть ликвидировано по решению учредителя, уполномоченного им органа или по решению суда.
7.7. Ликвидация бюджетного учреждения осуществляется ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством. Ликвидационная комиссия бюджетного учреждения создается учредителем.
7.8. Ликвидация бюджетного учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
7.9. Требования кредиторов ликвидируемого бюджетного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с федеральным законодательством может быть обращено взыскание.
7.10. Имущество бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам бюджетного учреждения, остаются в собственности Администрации муниципального образования Усть-Лабинский район.
Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого бюджетного учреждения осуществляется Управлением по вопросам земельных отношений и учета муниципальной собственности муниципального образования Усть-Лабинский район.
7.11. Ликвидация бюджетного учреждения считается завершенной, а бюджетное учреждение - прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.12. При ликвидации и реорганизации, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
При ликвидации бюджетного учреждения, образовавшиеся в процессе его деятельности и включенные в состав архивного фонда Российской Федерации архивные документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный архив на основании договора между ликвидационной комиссией и государственным архивом.
8. Заключительные Положения
Все изменения и дополнения в Устав бюджетного учреждения утверждаются Учредителем и подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.
Директор МБОУ ДОД
ДХШ г. Усть-Лабинска М. М. Плоский
Российская Федерация
Краснодарский край
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
детская художественная школа
города Усть-Лабинска
муниципального образования Усть-Лабинский район
ПРИКАЗ
Об утверждении Регламента по предоставлению муниципальной услуги «Организация дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства» МОУДОД ДХШ г. Усть-Лабинска
В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях усовершенствования управленческой деятельности приказываю:
1. Утвердить регламент по предоставлению муниципальной услуги «Об организации дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства» согласно приложению.
2. Заведующей учебной частью, разместить данный регламент на информационном стенде МОУДОД ДХШ г. Усть-Лабинска, а также на официальном сайте администрации муниципального образования Усть-Лабинский район в сети «Интернет».
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор МОУДОД ДХШ г. Усть-Лабинска
М. М. Плоский
Приложение к приказу
МОУ ДОД ДХШ г. Усть-Лабинска
от_____________ №______
Регламент
по предоставлению муниципальной услуги
«Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства»
МОУДОД ДХШ г. Усть-Лабинска
1. Общие положения.
Регламент по предоставлению муниципальной услуги «Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства» (Далее Регламент) разработан в целях доступности и повышения качества оказания муниципальной услуги, обеспечения необходимых методических, организационных, кадровых, информационных условий для обучения в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей - МОУДОД ДХШ г. Усть-Лабинска (Далее Учреждение).
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации
- Гражданский кодекс Российской Федерации
- Бюджетный кодекс Российской Федерации
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
- Закон Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" - Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в редакции Федеральных законов от 13.01.1996 № 12-ФЗ)
- Типовое Положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, (Постановление Правительства РФ от 07.03. 1995 г. № 233 в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.02.1997 г. № 212, от 08.08.2003 № 470, от 01.02.2005 № 49, от 07.12. 2006г. № 752);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18.10.2000 №796 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности».
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 г. № 233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей» (с изменениями и дополнениями от 22 февраля 1997 г. № 212, от 08 августа 2003 г. № 470, от 01 февраля 2005 г. № 49, от 07 декабря 2006 г. № 752, от 10 марта 2009 г. № 216) (текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 марта 1995 г. № 12 ст. 1053);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июля 2001 г. № 505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг» (с изменениями от 1 апреля 2003 г. № 181, от 28 декабря 2005 г. № 815, от 15 сентября 2008 г. № 682) (текст постановления опубликован в «Российской газете» от 11 июля 2001 г. № 130, в Собрании законодательства Российской Федерации от 16 июля 2001 г. № 29 ст. 3016);
- постановлением главы администрации муниципального образования Усть-Лабинский район от 28.08.2008 № 1961 «Об установлении ставок родительской платы в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей муниципального образования Усть-Лабинский район».
- Уставом МОУДОД ДХШ г. Усть-Лабинска
- настоящим регламентом.
1.3. Наименование органа, осуществляющего Муниципальную услугу
1. Муниципальная услуга осуществляется муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей детская художественная школа города Усть-Лабинска муниципального образования Усть-Лабинский район (далее – Учреждение).
1.4. Сроки и результат предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Сроки предоставления муниципальной услуги устанавливаются в соответствии с действующим законодательством, учебными планами и уставом МОУДОД ДХШ г. Усть-Лабинска и составляет 4-х летний срок обучения.
1.4.2. Полномочия по исполнению муниципальной функции осуществляются в течение учебного года.
1.4.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление образовательных услуг в сфере культуры и искусства детям в возрасте от 10 до18 лет и получение документа установленного образца, подтверждающего получение соответствующей муниципальной услуги в полном объеме.
Получателям, не прошедшим итоговую аттестацию по одному или нескольким предметам, выдаётся справка об успеваемости по предметам, пройденным в период получения муниципальной услуги.
1.5. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга для Получателя является платной или частично платной. Размер оплаты определяется в соответствии с постановлением главы муниципального образования Усть-Лабинский район № 1961 «Об установлении ставок родительской платы в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей муниципального образования Усть-Лабинский район»
1.6. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги
1. Заявителями, имеющими право на получение Муниципальной услуги, является:
Физические лица (в возрасте от 10 до 18 лет), обратившиеся в Учреждение за предоставлением муниципальной услуги и успешно прошедшие экзаменационные испытания.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги.
2.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги.
2.1.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется непосредственно в Учреждении.
2.1.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги может осуществляться посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, с использованием средств телефонной связи, на информационных стендах или иными способами, позволяющими осуществлять информирование.
2.1.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать сведения:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию Муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для Муниципальной услуги (приложение №2);
- текст регламента с приложениями (извлечения);
- блок-схемы и краткое описание порядка предоставления услуги;
- основания отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Учреждения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.1.5. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.1. Порядок информирования о ходе предоставления
Муниципальной услуги
- при личном обращении в Учреждение, расположенную по адресу:
г. Усть-Лабинск, ул. Октябрьская 38;
- посредством телефонной связи, по номеру телефона
(8-86135) 5-09-81
- посредством письменных обращений на почтовый адрес: 352330, Краснодарский край, г. Усть-Лабинск, ул. Октябрьская, 38.
- адрес Интернет-сайта администрации муниципального образования Усть-Лабинский район: www.ust-labinsk.ru
2.1.2. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
1. Консультации (справки) по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими Муниципальную услугу.
2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- режим работы;
- номера телефонов;
- адрес электронной почты;
- ф.и.о. руководителя Учреждения и его заместителей;
- лицензионный перечень дополнительных образовательных программ, по которым ведется обучение в Учреждении;
- серия и номер лицензии на право образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации;
- выдержки из регламента;
- образец договора на оказание образовательных услуг;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- правила поведения учащихся;
Тексты информационного материала печатаются удобным для чтения шрифтом, наиболее важные места информационного материала выделяются полужирным шрифтом и цветом.
2.2. Приостановление оказания муниципальной услуги.
2.2.1. Оказание муниципальной услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:
- наличие соответствующего заявления получателя муниципальной услуги;
- предоставление заявителем документов, содержащих устранимые ошибки или противоречивые сведения;
- предоставление заявителем документов, являющихся основанием для приостановления оказания муниципальной услуги;
- предоставление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных п. 1.5.1 настоящего административного регламента;
- наличие иных оснований, установленных действующим законодательством.
2.2.2. На основании заявления документы возвращаются заявителю для устранения выявленных в них ошибок или противоречий.
2.2.3. После устранения неточностей в документах предоставление муниципальной услуги заявителю продолжается.
2.2.4. Основания для приостановления исполнения муниципальной функции в случае изменений в законодательстве Российской Федерации, регламентирующие исполнение муниципальной функции.
2.3. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- предоставление заявителем документов, содержащих противоречивые сведения или не соответствующих требованиям, установленным действующим законодательством;
- невыполнение заявителем учебного плана или нарушение правил внутреннего распорядка МОУДОД ДХШ г. Усть-Лабинска;
- неудовлетворительный результат при прохождении вступительных и выпускных испытаний;
- наличие иных оснований, установленных действующим законодательством, уставом школы.
2.3.2. Принятое МОУДОД ДХШ г. Усть-Лабинска решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в течение трех дней с момента принятия соответствующего решения.
2.3.3. При отказе в предоставлении муниципальной услуги документы могут быть возвращены заявителю на основании его заявления.
2.3.4. В исполнении муниципальной функции может быть отказано в случае, если обучающемуся на момент поступления в школу исполнилось 18 лет.
2.3. Условия и сроки приема и консультирования заявителей
1. Прием и консультирование граждан по вопросам связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется по адресу: г. Усть-Лабинск, ул. Октябрьская, 38, в соответствии со следующим графиком:
Понедельник 8.00 – 18.00 (перерыв 12.00-13.00)
Вторник 8.00 – 19.00 (перерыв 12.00-13.00)
Среда 8.00 – 18.00 (перерыв 12.00-13.00)
Четверг 8.00 – 19.00 (перерыв 12.00-13.00)
Пятница 8.00 – 19.00 (перерыв 12.00-13.00)
Суббота 14.00 – 19.00
воскресенье - выходной день.
2.4. Сроки ожидания при предоставлении Муниципальной услуги
1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 20 минут.
2.5. Общий срок предоставления Муниципальной услуги
1. Сроки предоставления муниципальной услуги устанавливаются Учреждением в соответствии с реализуемыми образовательными программами дополнительного образования детей.
2. Учебный год в Учреждении начинается в соответствии с Уставом, учебным планом, годовым календарным учебным графиком 01 сентября и оканчивается 31 мая, а затем 2 (две) недели летней учебной практики – пленера. 30 календарных дней отводится на осенние, зимние и весенние каникулы.
3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является получение документа (свидетельства) о получении муниципальной услуги в полном объеме и окончании Учреждения.
2.6. Перечень документов необходимых для получения Муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в Учреждение следующие документы:
- заявление установленного образца (приложение № 1);
- сведения о родителях заявителя;
- копию свидетельства о рождении (паспорта) заявителя;
- медицинскую справку установленного образца;
- протокол вступительных испытаний;
- иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Все копии предоставляемых документов должны быть заверены надлежащим образом либо предоставляются с подлинниками, которые после сверки с копиями предоставляемых документов возвращаются заявителю.
Комплектование и передача пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги, осуществляются в порядке и сроки, установленные уставом, правилами внутреннего распорядка, настоящим регламентом и иными правовыми актами, регламентирующими деятельность Учреждения.
2.7. Определение порядка приема в Учреждение.
Подача заявлений об оказании муниципальной услуги осуществляется с 01 апреля по 31 мая и с 22 по 28 августа. Прием в Учреждение осуществляется на основе свободного выбора вида деятельности и образовательных программ согласно заявлению. Прием в Учреждение учащихся по переводу из других Учреждений дополнительного образования детей осуществляется на основании справки, просмотра работ и решения приемной комиссии.
2.8. Требования к местам исполнения муниципальной услуги
2.4.1. Здание (помещения) предназначенные для исполнения муниципальной услуги, должны соответствовать всем требованиям безопасности труда.
2.4.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам. Помещения оборудуются:
а) противопожарной системой и средствами пожаротушения,
б) вход в здание - информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы.
в) места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
г) места для возможности оформления документов оборудуются стульями, столами, канцелярскими товарами.
2.4.3. Прием документов, необходимых для исполнения муниципальной функции, оформлением и комплектованием личных дел учащихся осуществляется делопроизводителем Учреждения.
2.9. Требования к качеству муниципальной услуги.
1. Содержание образования в Учреждении строится на основании:
- типовых программ, утвержденных Министерством культуры РФ;
- авторских программ;
- адаптированных и модифицированных программ, предусматривающих дифференцированный подход к обучению учащихся.
Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора Получателями направлений деятельности.
2. Основными факторами, влияющими на качество предоставления
муниципальной услуги, являются:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение дополнительного образования детей;
- условия размещения Учреждения дополнительного образования детей и его материально-техническое оснащение;
- укомплектованность Учреждения дополнительного образования детей специалистами и их квалификация;
- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля деятельности Учреждения дополнительного образования детей.
III. Административные процедуры.
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
- прием и регистрация заявления на оказание муниципальной услуги;
- ознакомление Получателя с Уставом Учреждения, условиями прохождения вступительных испытаний, проектом договора на оказание муниципальной услуги, условиями оплаты за обучение, графиком проведения консультаций;
- рассмотрение документов Получателя и передача их в приемную комиссию;
- проведение консультаций для Получателей муниципальной услуги;
- прохождение вступительных испытаний на конкурсной основе;
- решение приемной комиссии о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- издание приказа о зачислении в Учреждение;
- заключение договора с Получателем о предоставлении муниципальной услуги;
- подшивка заключенного договора в личное дело учащегося;
- предоставление муниципальной услуги Получателю по выбранному направлению обучения;
- выдача свидетельства об окончании Учреждения учащимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги является обращение Получателя к секретарю приемной комиссии Учреждения с заявлением. Обязанности секретаря приемной комиссии ежегодно возлагаются на одного из сотрудников Учреждения из числа преподавателей либо учебно-вспомогательного персонала.
Секретарь приемной комиссии Учреждения вносит запись о приеме заявления в журнал регистрации заявлений, затраченное на процедуру – 10 минут.
3.2.2. Секретарь приемной комиссии знакомит Получателя с Уставом Учреждения, условиями прохождения вступительных испытаний, проектом договора на оказание муниципальной услуги, условиями оплаты за обучение, графиком проведения консультаций. Время, затраченное на процедуру – 10 минут.
3.2.3. Секретарь приемной комиссии Учреждения проводит первичную проверку представленного заявления, а также документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, удостоверяясь, что:
- текст документа написан разборчиво;
- фамилии, имена, отчества родителей (законных представителей), адреса их мест жительства и другая необходимая информация написаны полностью;
- документ не исполнен карандашом.
Секретарь приемной комиссии Учреждения передает документы председателю приемной комиссии. Время, затраченное на процедуру – 1 рабочий день.
3.2.4. Для Получателей муниципальной услуги Учреждение организует проведение консультаций по содержанию вступительных испытаний. Консультации проводятся по графику Учреждения. Время, затраченное на процедуру – 30 минут.
3.2.5. Прохождение вступительных испытаний на конкурсной основе.
Сроки проведения приемных испытаний устанавливаются приказом директора Учреждения.
3.2.6. Решение приемной комиссии о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
На основании результатов вступительных испытаний приемная комиссия определяет наличие либо отсутствие права у Получателя на муниципальную услугу и готовит решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении. Время, затраченное на процедуру – 2 рабочих дня.
3.2.7. Издание приказа о зачислении в Учреждение и отказе в предоставлении муниципальной услуги не прошедшим по конкурсу.
Директор Учреждения на основании решения приемной комиссии издает приказ о зачислении в Учреждение. Время, затраченное на процедуру – 1 рабочий день.
3.2.8. Заключение договора с Получателем о предоставлении муниципальной услуги «Дополнительное образование в сфере культуры и искусства» до первого сентября.
Родители (законные представители) Получателя муниципальной услуги заключают договор с Учреждением о предоставлении муниципальной услуги в двух экземплярах, один из которых хранится личном деле ученика, второй находится у Получателя.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, и принятием решений работниками Учреждения, осуществляется директором Учреждения.
2. Текущий контроль осуществляется директором Учреждения путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Учреждения положений настоящего регламента, иных правовых актов.
3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Учреждения.
4. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников Учреждения.
5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей результатов предоставления Муниципальной функции, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления Муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги).
7. Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в регламенте.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления Муниципальной услуги
1. Потребители результатов предоставления Муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия работников органов, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления Муниципальной услуги возможно только в судебном порядке.
2. Потребители результатов предоставления Муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
3. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, проводят личный прием потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги. Личный прием проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах Учреждения. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
4. При обращении потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
5. В случае если по обращению требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении срока рассмотрения жалобы потребитель результатов предоставления Муниципальной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
6. Обращение (жалоба) потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия).
7. Дополнительно указываются:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых потребитель результатов предоставления Муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования о признании незаконными действия (бездействия);
- иные сведения, которые потребитель результатов предоставления Муниципальной услуги считает необходимым сообщить.
8. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
9. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
10. Жалоба подписывается подавшим ее потребителем результатов предоставления Муниципальной услуги.
11. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
12. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (в случае отказа в удовлетворении обращения в письменном ответе должны быть указаны основания такого отказа) направляется потребителю результатов предоставления Муниципальной услуги.
13. Обращение потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
- отсутствия подписи потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги.
14. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
15. Потребители результатов предоставления Муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления Муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, в судебном порядке.
16. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
- нарушены права и свободы потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги;
- созданы препятствия к осуществлению потребителем результатов предоставления Муниципальной услуги его прав и свобод;
- незаконно на потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
17. Потребитель результатов предоставления Муниципальной услуги вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию либо то и другое одновременно.
19. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Начальник отдела культуры
администрации муниципального
образования Усть-Лабинский район В.Г. Яриш